КГКП д/с «Балбөбек»

КАЗ
Главная почта Контакты
Фотогалерея

Усвоение программного материала воспитанниками ДОО

Образовательный процесс в ясли - саду реализуется в соответствии с образовательной программой и ГОС ДВО, которые определяют цели и задачи воспитания и обучения воспитанников, выбор педагогических технологий и программ.

Предпочтение отдается личностно-ориентированным педагогическим технологиям, которые обладают наибольшим здоровьесберегающим потенциалом.

Для соблюдения соматического, психологического здоровья, эмоционального благополучия детей, обучение происходит в контексте игры. Особенно эффективным является интегрированный подход к обучению.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

На начало 2017-2018 учебного года было обследовано 307 детей, конец293 детей ІІ младшего, среднего и старшего возраста по пяти образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

Экспертная оценка проводилась по бальной шкале путём фиксации «наличия» тех или иных показателей на основе наблюдения за учебной деятельностью детей. В процессе математической обработке данных в начале подсчитывались баллы всех подкритериев, затем определялся общий балл по каждому критерию путём нахождения среднего арифметического.

Трудностями проведения данной деятельности является большое количество детей, их не постоянное посещение. В отличие от взрослых дошкольник не может рассказать окружающим о своих проблемах, проанализировать и что – то изменить. Внешние проявления одной и той же проблемы могут быть многообразными, трудность заключается в дифференциации внутренней причины и внешних проявлений. Но эта работа помогает определить уровень психического развития детей, и на основе этого сформировать подгруппы детей для дальнейшей работы, определить детей с недостаточным состоянием познавательного развития для индивидуальной работы. Такая деятельность проходит обычно в тесной взаимосвязи с педагогами. Это способствует не только коррекции психического развития ЗУНов детей, но и их сближению, «открытию» детей, их возможностей. Мы исходили из того, что результат диагностики зависит от ряда требований, среди которых особое место занимает понимание их ребёнком, чёткость и доступность инструкции, а так же поведение и настроение ребёнка.

При подборе диагностических заданий мы опирались на необходимость учёта возрастных особенностей дошкольников средних и старших групп и требований к их обследованию. Обследование проводили по структуре индикаторов. Данные индикаторы демонстрируют продвижение детей по образовательной траектории.

1 уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия;

2 уровень – ребенок понимает, что он делает;

3 уровень – ребенок применяет то, что он умеет.

 

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Здоровье» за период 2017-2018 годы

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

ІІ младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Количесво детей 54

Количесво детей 118

Количесво детей 121

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень оценки развития детей на конец учебного года

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

  1.  

Здоровье

7

13

18

33

29

54

10

8

44

34

68

58

-

-

32

26

89

74

                   

Выводы: на основании сравнительного анализа можно сделать следующие выводы: за 2017-2018 г. оздоровительная работа с детьми велась систематически и дала хорошие результаты, что видно на шкале измерений. Дети улучшили общую физическую подготовленность, существенно повысился интерес к физическим упражнениям и играм, стимулирующие двигательную активность. Физкультурные занятия в игровой форме позволили детям улучшить гибкость, ловкость, координационные способности. По результатам диагностики наблюдается положительная динамика роста показателей физического развития детей, обеспечивается оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности.

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Коммуникация» за период 2017-2018 годы

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

ІІ младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Количесво детей 54

Количесво детей 118

Количесво детей 121

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень оценки развития детей на конец учебного года

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

2.

Коммуникация

10

18

17

32

27

50

15

9

38

32

70

59

-

-

39

32

82

68

 

Выводы: анализ сравнительной диагностики по образовательной облости «Коммуникация» воспитанников за 2017-2018 год показал, что у детей на конец учебного года улучшались коммуникативно-языковые навыки. Воспитанники получили навыки свободного общения со взрослыми и детьми, изучению языков, понимают  речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Знания, полученные на ОУД, широко применялись в повседневной жизни, в играх, в других видах деятельности. Организованы условия для овладения государственным языком, знакомству с национально – культурными традициями народов, проживающих в Республике Казахстан, опираясь на методическое пособие «Тілашар».

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Познание» за период 2017-2018 годы

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

ІІ младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Количесво детей 54

Количесво детей 118

Количесво детей 121

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень оценки развития детей на конец учебного года

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

3.

 

Познание

10

18

21

39

23

42

9

8

46

39

63

53

-

-

49

40

72

60

 

Выводы: анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2017-2018 годы, можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» имеет положительную динамику. Было отмечено, что в каждой возрастной группе подобран и систематизирован необходимый дидактический, теоретический и наглядный материал. Успешно используя собранный материал и игровое пространство, большинство педагогов организуют деятельность детей, включают разнообразные методические приемы, вызывающие у детей интерес к ОУД.

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Творчество» за период 2017-2018 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

ІІ младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Количесво детей 54

Количесво детей 118

Количесво детей 121

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень оценки развития детей на конец учебного года

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

4.

Творчество

10

18

17

32

27

50

5

4

43

36

70

60

-

-

46

38

75

62

 

Выводы: уровень освоения программы по образовательной области «Творчество» показывает хорошие результаты. Из года в год видна динамика улучшения знаний и умений по данному разделу. Следует отметить динамику в развитии у воспитанников устойчивых желаний и стремлений к участию в таких видах деятельности, как музыкальная, изобразительная и театрализованная. В изобразительной деятельности применяются разнообразные методические приемы, способствующие развитию фантазии, активизации познавательно - творческой деятельности детей; используются нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки.

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Социум» за период 2017-2018 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

ІІ младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Количесво детей 54

Количесво детей 118

Количесво детей 121

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень и % соотношение

Уровень оценки развития детей на конец учебного года

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

Первый уровень

%

Второй уровень

%

Третий уровень

%

5

Социум

7

13

23

43

24

44

8

7

36

30

74

63

-

-

41

34

80

66

 

Выводы: воспитание и обучение детей осуществлялось систематически. Дети усвоили нравственные нормы поведения в обществе, приобрели понятия общечеловеческих ценностей, развили многие нравственные качества, такие как отзывчивость, сопереживание, уважительные отношения к традициям и обычаям казахского народа, любовь к Родине. Получили навыки самоконтроля и самоанализа, научились быть самостоятельными.

В соответствии современным требованиям организованна предметно-развивающая среда, которая способствует творческому, познавательно-речевому развитию личности дошкольников и отвечает психолого – педагогическим требованиям. Благодаря хорошей организации мониторинга знаний воспитанников по всем видам деятельности на начало, середину и конец года с выводами и рекомендациями обеспечена психологическая и коррекционная поддержка воспитанников.

 

© 2008 Использование информации, размещенной на сайте, допускается только с письменного разрешения владельца сайта.
WS

© 2008 Интернет-компания "Webstyle"
Разработка и поддержка веб-сайтов