КГКП д/с «Балбөбек»

КАЗ
Главная почта Контакты
Новости

Не размещено ни одной новости.

Фотогалерея

Усвоение программного материала воспитанниками ДОО

Образовательный процесс в детском саду реализуется в соответствии с образовательной программой и ГОС ДВО, которые определяют цели и задачи воспитания и обучения воспитанников, выбор педагогических технологий и программ.

Предпочтение отдается личностно-ориентированным педагогическим технологиям, которые обладают наибольшим здоровьесберегающим потенциалом. Для соблюдения соматического, психологического здоровья, эмоционального благополучия детей, обучение происходит в контексте игры. Особенно эффективным является интегрированный подход к обучению.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

На начало 2016-2017 учебного года было обследовано 323 детей, конец 322 детей среднего и старшего возраста по пяти образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

Экспертная оценка проводилась по бальной шкале путём фиксации «наличия» тех или иных показателей на основе наблюдения за учебной деятельностью детей. В процессе математической обработке данных в начале подсчитывались баллы всех подкритериев, затем определялся общий балл по каждому критерию путём нахождения среднего арифметического.

Трудностями проведения данной деятельности является большое количество детей, их не постоянное посещение. В отличие от взрослых дошкольник не может рассказать окружающим о своих проблемах, проанализировать и что – то изменить. Внешние проявления одной и той же проблемы могут быть многообразными, трудность заключается в дифференциации внутренней причины и внешних проявлений. Но эта работа помогает определить уровень психического развития детей, и на основе этого сформировать подгруппы детей для дальнейшей работы, определить детей с недостаточным состоянием познавательного развития для индивидуальной работы. Такая деятельность проходит обычно в тесной взаимосвязи с педагогами. Это способствует не только коррекции психического развития ЗУНов детей, но и их сближению, «открытию» детей, их возможностей. Мы исходили из того, что результат диагностики зависит от ряда требований, среди которых особое место занимает понимание их ребёнком, чёткость и доступность инструкции, а так же поведение и настроение ребёнка.

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Здоровье» за период 2016-2017 годы

Образовательная область «Здоровье»

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

Физическая культура

63

62

71

Основы безопасного поведения, валеология

-

-

73

Выводы: на основании сравнительного анализа можно сделать следующие выводы: за 2016-2017 г. оздоровительная работа с детьми велась систематически и дала хорошие результаты, что видно на шкале измерений. Дети улучшили общую физическую подготовленность, существенно повысился интерес к физическим упражнениям и играм, стимулирующие двигательную активность. Физкультурные занятия в игровой форме позволили детям улучшить гибкость, ловкость, координационные способности. По результатам диагностики наблюдается положительная динамика роста показателей физического развития детей, обеспечивается оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности.

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Коммуникация» за период 2016-2017 годы 

Образовательная область «Коммуникация»

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

Развитие речи

54

44

70

Художественная литература

56

42

71

Основы грамоты и письма

-

-

65

Государственный,

-

-

34

Русский язык

58

42

32

Английский язык

-

-

62

Драма

-

43

54

Выводы: анализ сравнительной диагностики воспитанников за 2016-2017 год показал, что у детей постоянно улучшались коммуникативно-языковые навыки. Воспитанники получили навыки свободного общения со взрослыми и детьми, изучению языков, понимают  речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Знания, полученные на ОУД, широко применялись в повседневной жизни, в играх, в других видах деятельности. Организованы условия для овладения государственным языком, знакомству с национально – культурными традициями народов, проживающих в Республике Казахстан, опираясь на методическое пособие «Тілашар».

Воспитания интереса к иностранным языкам реализуется с помощью программы «Обучение иностранных языков в дошкольных организациях». Созданы условия для молодых педагогов в повышении профессионального мастерства через работу педагогической гостиной.

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Познание» за период 2016-2017 годы 

Образовательная область «Познаниея»

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

Формирование элементарных математических представлений

47

35

55

Конструирование

53

39

65

Естествознание

54

36

67

Выводы: анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2016-2017 годы, можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» имеет положительную динамику. Было отмечено, что в каждой возрастной группе подобран и систематизирован необходимый дидактический, теоретический и наглядный материал. Успешно используя собранный материал и игровое пространство, большинство педагогов организуют деятельность детей, включают разнообразные методические приемы, вызывающие у детей интерес к ОУД.

           

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Творчество» за период 2016-2017 годы

Образовательная область «Творчество»

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

Рисование

49

42

72

Лепка

48

49

70

Аппликация

47

49

71

Музыка

49

49

65

Выводы: уровень освоения программы по образовательной области «Творчество» показывает хорошие результаты. Из года в год видна динамика улучшения знаний и умений по данному разделу. Следует отметить динамику в развитии у воспитанников устойчивых желаний и стремлений к участию в таких видах деятельности, как музыкальная, изобразительная и театрализованная. В изобразительной деятельности применяются разнообразные методические приемы, способствующие развитию фантазии, активизации познавательно - творческой деятельности детей; используются нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки.

 

Сравнительный анализ

по результатам мониторинга воспитательно – образовательной области «Социум» за период 2016-2017 годы

Образовательная область «Социум»

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

Ознакомление с окружающим миром

48

55

75

Основы экологии

49

45

66

Самопознание

-

-

67

Выводы: воспитание и обучение детей осуществлялось систематически. Дети усвоили нравственные нормы поведения в обществе, приобрели понятия общечеловеческих ценностей, развили многие нравственные качества, такие как отзывчивость, сопереживание, уважительные отношения к традициям и обычаям казахского народа, любовь к Родине. Получили навыки самоконтроля и самоанализа, научились быть самостоятельными.

В соответствии современным требованиям организованна предметно-развивающая среда, которая способствует творческому, познавательно-речевому развитию личности дошкольников и отвечает психолого – педагогическим требованиям. Благодаря хорошей организации мониторинга знаний воспитанников по всем видам деятельности на начало, середину и конец года с выводами и рекомендациями обеспечена психологическая и коррекционная поддержка воспитанников.

 

Вариативный компонент за период 2016-2017 годы

Вариативная часть учебного плана детского сада была организована исходя из изучения потребностей воспитанников и их родителей, а также, отражает расширение области образовательных услуг для воспитанников, учитывая их личностные особенности, интересы и склонности. Вариативный компонент учебного плана включает: самостоятельную деятельность: изучение английского языка по программепо обучению иностранных языков в дошкольных организациях. Предлагаемая программа направлена на формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. А также творческую деятельность, включающую в себя театрализованную, которая ведется согласно методическим рекомендациям по организации театрализованной деятельности в дошкольных организациях. Хореография ведется согласно методическому пособию «Планирование и организация занятий по хореографии в ДОО».

По результатам обследования за период 2013-2016 учебных лет наблюдается положительная динамика в усвоении детьми вариативного компонента.

 

Сравнительная диаграмма развития

вариативного компонента «Изучаем английский язык» за 2013-2016 годы 

Наименование кружка

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

«Изучаем английский язык»

46

51

63

Выводы: опираясь на итоги проведенного мониторинга по вариативному компоненту «Изучаем английский язык», получили следующие данные: работа с детьми велась систематически и дала положительные результаты, что видно на шкале измерений. У воспитанников проявился интерес к английскому языку, развит пассивный словарь по изучаемому языку, владеют элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения, понимают речь учителя и стараются ответить на вопрос одни словом.

           

Сравнительная диаграмма развития

вариативного компонента «Таңғажайып өнер әлемі» за 2016-2017 годы 

Наименование кружка

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

ІІ младшая группа

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

3 уровень %

«Таңғажайып өнер әлемі»

51

59

63 

Выводы: опираясь на итоги проведенного мониторинга по вариативному компоненту «Таңғажайып өнер әлемі», получили следующие данные: работа с детьми велась систематически и дала положительные результаты, что видно на шкале измерений. Воспитанники овладели навыками организации и проведения разных видов театрализованной деятельности. Тем самым, помогла развить интересы и способности детей, способствовала общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Дети научились замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, где у них развивается творческое воображение.

Сравнительная диаграмма развития

вариативного компонента «Мың бұралған бишілер» за 2016-2017 годы 

Наименование кружка

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

Средние группы

Старшие группы

3 уровень %

3 уровень %

«Мың бұралған бишілер»

57

65

Выводы: хореографическая деятельность показала следующие данные: Дети применяют уже знакомые движения в импровизации, но не могут придумать свои оригинальные «па», выполняют ритмическую композицию от начала до конца с некоторыми подсказками. В движениях присутствует точность, ловкость, хорошая координация при выполнении упражнений. 

© 2008 Использование информации, размещенной на сайте, допускается только с письменного разрешения владельца сайта.
WS

© 2008 Интернет-компания "Webstyle"
Разработка и поддержка веб-сайтов